Сразу после окончания Второй мировой войны Джон Купер начал строить головокружительную карьеру гоночного инженера. По сей день его имя ассоциируется с великим успехом в Формуле-1 и спортивными модификациями автомобилей MINI.
На самом деле, автоспорт у жителей Великобритании в крови. В послевоенные годы по всей стране стали появляться новые гоночные чемпионаты и специальные треки. У Джона Купера были и талант, и амбиции, чтобы заявить о себе в мире автогонок. В 23 года он вместе с отцом Чарльзом основал компанию Cooper Car Company, которая сразу приступила к разработке гоночных болидов для Формулы-3 и Формулы-2.
Одной из ключевых идей Джона Купера, предопределивших его успех, была новаторская среднемоторная компоновка автомобиля Формулы-1. Такая компоновка предполагала размещение двигателя позади водителя, а не перед ним. Свою первую победу в чемпионате гоночный болид Куперов одержал уже в 1958 году. А в 1959 и 1960 годах чемпионом мира за рулем такого автомобиля стал Джек Брэбэм.
В числе легендарных пилотов, которые управляли болидами разработки Джона Купера, были сэр Стирлинг Мосс, Брюс МакЛарен и Йохен Риндт. С тех пор революционная конструкция болидов прочно закрепилась в «Королевских гонках», а сама команда Куперов участвовала в Формуле-1 до конца 1960-х годов.
Джон Купер оказал мощное влияние не только на весь мировой автоспорт, но и на индустрию серийных автомобилей. Пока Купер совершенствовал гоночные болиды, талантливый инженер Алек Иссигонис проектировал компактный автомобиль для компании British Motor Corporation (BMC). Длина нового хэтчбека под названием Mini составляла чуть более трех метров. Однако пространство внутри маленького автомобиля было организовано настолько удачно, что Mini с легкостью и комфортом вмещал четырех пассажиров и багаж.
Поперечное расположение четырехцилиндрового двигателя, короткие свесы и разнесенные по краям кузова колеса обеспечили максимально возможный простор в салоне. Классический переднеприводный Mini первым заложил основу концепции компактных автомобилей, которая существует по сей день.
Классический Mini оснащался двигателем мощностью 34 л.с. Благодаря сочетанию низкого веса и переднего привода модель была чрезвычайно маневренной в поворотах. И хотя Иссигонис, в первую очередь, задумывал Mini как надежный, экономичный и доступный автомобиль, Джон Купер рассмотрел в этой машине большой спортивный потенциал. Впоследствии два гениальных инженера стали друзьями и приложили все усилия для того, чтобы сделать компактный хэтчбек легендой автоспорта.
Все началось с ограниченной серии из 1000 автомобилей, которую Джон Купер построил с одобрения руководства BMC. Они оснащались двигателем рабочим объемом почти 1,0 л и мощностью 55 л.с., чего было достаточно для достижения максимальной скорости в 135 км/ч.
Купер также установил коробку передач с измененными передаточными числами, модифицированный рычаг переключения передач, дисковые тормоза на передней оси и более широкие шины. Внешне Mini Cooper отличался контрастным оформлением интерьера и крыши. Продажи особой модели стартовали в сентябре 1961 года.
Общественность встретила Mini Cooper с восторгом, однако это было лишь начало. Убедившись в успехе концепции спортивного Mini, Купер и Иссигонис увеличили объем двигателя до 1071 куб. см, а мощность – до 70 л.с. Подвеска Mini Cooper тоже получила ряд важных доработок: усовершенствованные ШРУС повысили курсовую устойчивость автомобиля, а новые амортизаторы обеспечили точный отклик рулевого управления. В результате Mini обрел ту самую легендарную управляемость, сравнимую с гоночным картом.
Mini Cooper сразу же добился спортивного успеха в гонках и на асфальте, и на грунтовых покрытиях. Мировую славу этому автомобилю принесли выступления в ралли Монте-Карло. В 1964, 1965 и 1967 годах компактный хэтчбек опережал гораздо более крупные и мощные автомобили соперников, что обеспечило Mini всеобщую любовь. Лишь в конце 1960-х раллийная карьера классического Mini подошла к концу.
Серийный Mini Cooper восхищал своих поклонников с 1961 по 1971 год, и за эти годы обозначение модели стало настоящим синонимом удовольствия от вождения. В 1970-х и 1980-х годах среди владельцев Mini большим спросом пользовались комплекты тюнинга от Купера, а в 1990 году Mini Cooper вновь вернулся в модельную линейку бренда.
Под капотом автомобиля располагался четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 литра, мощность которого варьировалась от 61 до 63 л.с. В таком виде модель производилась до осени 2000 года. К тому моменту преемник легендарной модели уже был готов к мировой премьере.
Приобретение Rover Group концерном BMW Group в начале 1994 года открыло для MINI новые перспективы. На выставке IAA 1997 года во Франкфурте была представлена первая концептуальная модель MINI Cooper современной эпохи. Наконец, в 2001 году дебютировал совершенно новый и полностью серийный MINI.
Новый MINI оказался крупнее, комфортнее и технически совершеннее своего предшественника, сохранив при этом азартную и точную управляемость. Этот автомобиль открыл новый сегмент компактных моделей премиум-класса.
В отличие от классического Mini, версия MINI Cooper была доступна уже в момент старта продаж. Новый двигатель рабочим объемом 1,6 л развивал 115 л.с. Хэтчбек разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 9,2 секунды, а максимальная скорость достигала 197 км/ч.
Конструкция шасси включала в себя стойки McPherson на передней оси, многорычажную подвеску – на задней, дисковые тормоза на всех четырех колесах и систему Dynamic Stability Control (DSC). Представленное осенью 2001 года исполнение MINI Cooper S отличалось еще более мощным двигателем, развивающим 163 л.с.
В ноябре 2006 года состоялась премьера нового поколения хэтчбеков MINI, которое создавалось по принципу эволюционного развития дизайна и технологий. Мощность MINI Cooper и MINI Cooper S увеличилась до 120 и 175 л.с. соответственно, а расход топлива и объем вредных выбросов стали значительно ниже. Два года спустя поклонники бренда впервые получили возможность испытать фирменное удовольствие от вождения MINI в сочетании с дизельным двигателем. Мощность дизельного исполнения MINI Cooper D составляла 110 л.с., в то время как Mini Cooper SD развивал 170 л.с.
В разработке моделей MINI 21 века принял непосредственное участие Майк Купер, сын Джона Купера. Майк увлекся созданием спортивных модификаций MINI, и связь MINI с семьей Куперов становилась еще крепче. В 2007 году BMW Group приобрел права на бренд John Cooper Garages, а уже в 2008 году подразделение John Cooper Works стало неотъемлемой частью MINI. С тех пор фирменная эмблема John Cooper Works олицетворяет высокую мощность и выдающуюся динамику серийных автомобилей MINI.
В наши дни обозначение Cooper гарантирует водителю яркие эмоции за рулем. Легендарная фамилия содержится в названиях всех моделей MINI, начиная с версии MINI Cooper, оснащенной бензиновым двигателем мощностью 136 л.с.
Первая полностью электрическая модель бренда получила название MINI Cooper SE. Она оснащается электромотором на 184 л.с. и сочетает в себе заботу об экологии, выразительный дизайн, премиальное качество и фирменную азартную управляемость. Наконец, модельный ряд MINI включает в себя совершенно особенную модель MINI John Cooper Works GP мощностью 306 л.с. – один из быстрейших MINI для дорог общего пользования.
Таким образом, каждый автомобиль MINI Cooper несет в себе уникальный дух британских автогонок, будь то хэтчбеки с двигателями внутреннего сгорания, электромобиль для города или бескомпромиссный спорткар для гоночного трека.
Официальный дилер Мини Евросиб в Санкт-Петербурге предлагает широкий выбор моделей и комплектаций, а также оригинальные аксессуары. Всегда действуют специальные предложения на различные модели автомобилей MINI в наличии, а также услуги сервиса.
Узнать условия по автокредиту, лизингу или записаться на тест-драйв Вы можете в наших дилерских центрах Евросиб и Евросиб Лахта, или по телефонам: +7(812)561-24-10 или +7(812)561-24-19